Экономический эффект от внедрения системы бережливого производства на ГЖД в 2012 году составил 106 млн рублей. Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций ГЖД.
Работа по внедрению производственной системы бережливого производства на ГЖД была начата в 2010 году с введения новых принципов организации труда в ряде структурных подразделений дороги. Например, в моторвагонном депо Горький-Московский применение нашли сразу несколько мировых и отечественных технологий, таких как 5С, 8 шагов, Кайдзен и другие. Была оптимизирована работа цеха расшифровки скоростимерных лент, организовано рабочее место на участке ремонтно-межвагонных соединений, пересмотрена карта передвижения работников цеха ТР-1.
В 2012 году в проекте уже приняло участие 51 структурное подразделение функциональных филиалов ОАО «РЖД», осуществляющих свою деятельность в границах Горьковской железной дороги. В 2013 году перечень подразделений расширен до 110. Работа выведена на новый качественный уровень и охватывает всю единую технологию управления перевозочным процессом. Территориально сегодня внедрением системы бережливого производства охвачены все регионы железной дороги и все хозяйства производственного блока: ремонт тягового подвижного состава, эксплуатация вагонного парка, содержание инфраструктуры (путевое хозяйство, хозяйство электрификации и электроснабжения, хозяйство автоматики и телемеханики), материально-техническое обеспечение, эксплуатация зданий и сооружений, ремонт и эксплуатация моторвагонного подвижного состава.
Работа ведется в направлении улучшения основного процесса — как в части локальных улучшений, так и укрепления системы горизонтальных связей в управлении единым технологическим процессом.
Развитие системы направлено на совершенствование качества процессов и конечного продукта и услуги; безопасность и охрану труда; мотивацию персонала, ориентированную на результат; технологию производственного процесса и ее совершенствование; инновации в управлении и инженерном развитии.
Основными задачами внедрения системы бережливого производства являются сокращение и ликвидация непроизводительных потерь, повышение качества работы, сокращение эксплуатационных затрат.
Основой эффективного внедрения является работа по всеобщему вовлечению персонала структурных подразделений в процесс Кайдзен (постоянных улучшений). За три года внедрения выстроена система обучения в рамках методологии TWI (Training Within Industry — обучение на практике на рабочем месте).
Только в текущем году реализовано более 200 проектов улучшений, которые принесли ощутимых экономический и организационный эффект. В 2012 году экономический эффект от внедрения системы составил 106 млн. рублей. В рамках существующей вертикально-интегрированной структуры управления холдинга применение методологии бережливого производства позволило вывести на новый качественный уровень клиентоориентированный подход.
Внедрение производственной системы, основанной на методологии бережливого производства, уже сейчас позволяет более эффективно выстраивать отношения с Поставщиками и Потребителями услуг железнодорожного транспорта, реализовывать крупные инфраструктурные проекты, в частности, по развитию высокоскоростного движения с зарубежными партнерами холдинга.
|